Эксклюзив

Англия, 1925 г.

На реке Тест существует клуб, о котором можно сказать одно, - это верх эксклюзивности, сервиса и элитарности. Клуб владеет двадцатью километрами этой всемирно признанной нахлыстовыми энтузиастами реки. Вот уже более столетия клуб ежегодно собирается в одном и том же отеле, но, не смотря на это, ни один журналист так и не смог выяснить, - кто же его члены и что именно они делают во время своих регулярных «слетов». Все эти охранники, защищающие членов клуба, совершенная секретность и показное возвышение членов клуба над обычными смертными рыболовами, - сформировала общественное мнение о клубе, как о не самом демократичном заведении страны…

 Немного известно о клубе. Лишь то, что его члены стары, невероятно богаты и довольно близкие друг другу люди. Новичков принимают, лишь, когда умирает один из действующих членов, и только в том случае, если новичок известен всем здравствующим членам. Да, видимо это друзья со времен школы, при этом, скорее всего, учились они в Итоне, Винчестере или Харроу. Единственный критерий для принятия в клуб, - новичок не должен хорошо ловить рыбу! И правда, мастерство в этом деле воспринималось как нечто провинциальное и неблагородное. Кроме того, мастерство создало бы массу неудобств как для гидов, гилли, так для егерей и смотрителей реки.

 К счастью, и гилли, и смотрители, - широко известны как своим мастерством, так и своим тактом. И вот, прекрасный пример тактичности случился майским днем на реке, когда один из старейших членов клуба отправился порыбачить. Джентльмен был судьей Верховного Суда, многолетним членом клуба. Зная его профессию, это должен был быть справедливый человек, но в те редкие моменты, когда ему удавалось поймать рыбу, это было делом чистой случайности, а не актом справедливости… Да, был он очень плохим рыболовом, но что хуже, судья всегда находил повод для оскорбления слуг, в число которых входили и гилли, если они не обнаруживали высочайшего почтения к его величественной особе.

 Эксклюзив_1.jpg

Так совпало, что эти солнечным днем был массовый выход поденки, и форель собирала ее с невероятным энтузиазмом, чавкая, выпрыгивай по всей поверхности реки. Как говорится, река просто кипела от рыбы, а на общенародных участках рыболовы радовались редкостному клеву. Лишь судья, демонстрируя свою некомпетентность, так и не смог как говорится, «уйти от нуля»…

Эксклюзив.jpg

«Сегодня рыба совсем себя не показывает», - невинным голосом сообщил судья своему гилли, - поставив того в трудное положение. Хорошие манеры требовали от гилли вежливого согласия, но одного взгляда на кипящую от рыбы поверхность реки было достаточно, что бы он поперхнулся и замолчал. Ну что он мог ответить судье, что бы это не звучало чудовищной ложью? Помолчав с минуту, уже на грани вежливости, он, мягко поклонившись, заметил с улыбкой:

«Да, местная рыба не в состоянии оценить прекрасно поданную мушку!»