Моё знакомство с Кавказом

Я уже порядка 6 лет достаточно успешно ловлю рыбу нахлыстом, и по правде сказать, стыдно признаться, что за эти годы я не поймал ни одной по настоящему нахлыстовый рыбы - то есть форели. Да-да, каждый сезон я осваивал новые виды не нахлыстовых рыб, подбирал к ним ключик, а форель ни разу не ловил. Эта мысль настолько засела в моей голове, что в конце концов, я не выдержал и осенью отправился с друзьями на северный склок Кавказских гор, а именно на реку малая Лоба.

нахлыст на Кавказе_4_800.jpg

За две недели до поездки я усиленно готовился, пытался как-то изучить эту новую для меня ловлю заочно, поскольку меня сразу предупредили, что это не Кольский и даже не Карелия и форель сама цепляться на каждую муху не будет и тактика совсем другая и вообще куча тонкостей.

С этими мыслями я начал навязывать мух и готовить снасти. Так как ловить предстояло чешским способом, то снасть мне нужна было лёгкая и длинная. Мой выбор пал на удилище 4 класса длиной 9 футов с нимфовым шнуром типа (ROYAL WULFF TTNF). Такая снасть позволяла бы мне ловить не только чешским способом, но и половить на мелкие стримеры на перекатах и струях.

Снасть есть, теперь необходимо навязать мух, но с этим оказалось всё намного проще. Львиная доля мух была связанна на джиг крючках с огрузкой в виде больших вольфрамовых голов. Основные мухи - это фазантейл с разными оттенками торекса, ну и всевозможные ред таги пупы и веснянки. А вот по стримерам выбор был куда шире: от мелких лососевых мух до жереховых имитаций малька, всё зависело от настроения госпожи форели, уровня воды и её прозрачности.

Ну вот и настал день X, снасти упакованы, мухи в боеготовности, можно ехать! Так как выехали мы вечером, то на месте были только ночью. Встретивший нас сторож базы расселил, угостил чаем и, взяв в руки фонарик, повёл к реке. Возле неё мы увидели, что намыло достаточно много песка. Тогда-то он нам и сказал, что ещё весной река изменила русло и из-за обильных дождей намыло песок и грунт. Мы с напарником переглянулись и вздохнули, ибо форель не особо любит песчаное дно, но всё же мы со спокойной душой отправились спать.

Утром, когда я вышел из домика, я ахнул - посреди меня горы, дымка, птички поют, река шумит. Ну что же может быть лучше?

нахлыст на Кавказе_1_800.jpg

Одеваем вейдерсы, собираем снасти и в путь! Сразу же я ринулся, куда глаза глядят и беспорядочно метал нимфы в воду, не слушая советов бывалых, пролазил я с одним единственным выходом весь день, в то время как мой напарник парочку да поймал.

нахлыст на Кавказе_2_800.jpg

На следующий день утром приехала остальная часть нашей компании и с утра, уже в составе 4-х человек мы отправились бродить по реке. Меня под опеку взял самый опытный - Дмитрий Волжин, он вырос на Кавказе и знал особенности ловли тут с самого детства.

нахлыст на Кавказе_3_800.jpg

Началось моё обучение с облавливания отдельно стоящих в воде валунов, тактика в этом случаи максимально проста - чешским методом обловить область за камнем, в котором и стоит форель, её можно провоцировать мелкими стрипами и дрожанием кончика на удилище. Далее, что следует освоить -это ловля на своего рода мелких порогах с большим количеством мелких струй, где надо изловчиться и найти тот самый слив (горло бутылки), либо же приямок, в котором будет стоять форелька и на коротком шнуре сплавить муху прямо к ней.

нахлыст на Кавказе_800.jpg

В общем, так и прошел мой второй день пребывания на реке в обучении и поисках. Вечером по традиции сделали плов и ароматный чай из трав, собранных неподалёку.

И вот утро последнего дня пребывания на реке. Днём уже собирать вещи и уезжать, а я всё ещё не поймал ни одной форели. У каждого есть такие моменты, когда ты, чтобы не ударить в грязь лицом просто собираешь все свои умения навыки и опыт и выкладываешься насколько можешь. И тут понеслась: нимфа за нимфой, проводка за проводкой, камень за камнем, но ничего, слабые тычки и выходы. И вот на очередном небольшом скоплении струй мушка заходит в горле бутылки – да! Есть долгожданная рыба! Да, пусть небольшая, но такая желанная форель. Небольшая фотосессия и она отправляется на свободу.

нахлыст на Кавказе_5_800.jpg

Миссия выполнена! Знакомство с этим необычным местом дало кучу эмоций и толчок для получения новых знаний, ибо я понял, что такой ловле мне ещё учиться и учиться, да и вообще Кавказ - это своя неповторимая романтика и если вы хотите проверить свой нахлыстовый уровень, приезжайте сюда и просто получайте удовольствие!

Отпускайте рыбу и до новых встреч!