Дроздовка. Август. Рыбалка с детьми

Нахлыст на Дроздовке.

Сколько рыболовов возьмут ребенка 7-15 лет с собой на рыбалку? Один на тридцать, один на пятьдесят? А сколько детей захотят поехать с отцом или с родителями? Мало. Нет взаимного уважения, нет желания и способности заразить своим увлечением. Есть о чем подумать. А главное, если еще есть силы и осталась ниточка, что связывает вас с детьми – берите их с собой, прививайте им свою любовь, ведь это единственное, что мы можем дать детям. Впрочем, можно откупиться ай-пэдом или прочим ай-дерьмом. Без вопросов. Но в старые времена, - если сын воина не воин, то отец – хреновый воин. Если сын кузнеца не кузнец, то отец – хреновый кузнец. Какие мы рыболовы?

Мне важно, как я уже много раз повторял, передать детям свою любовь к природе, рыбалке, нахлысту. Меня не напрягает их присутствие, хотя нервов, бывает, тратится очень много.

Вот тут я хочу показать, что и на Кольском детям:

1. Хорошо и интересно

2. Семья становится командой

3. Они реально ловят рыбу.

Нахлыст на Дроздовке.

Понятно, что не всякий потянет всей семьей поехать в прайм – тайм в приличный лагерь. Мне не стыдно признаться, что даже 12000 фунтов на семью, а именно столько будет стоить та же Дроздовка в июле, - просто дорого для меня. Да и Рында, куда меня с семьей и скидкой пригласили за 15000 долларов для меня дорого. Особенно в этом жутком и странном году. Поэтому решение было – Дроздовка. Кстати, вопреки мифам, рыбы я там ловил не меньше чем на Харловке и Рынде в это же время. Так или иначе, получается по одной рыбе в день на опытного человека. Плюс несколько форелей, морских кумж и горбуш до кучи. Если упираться, не отвлекаться, не особенно помогать детям, ловить по вечерам, то будет больше. Но это уже не отдых, а маниакальное преследование рыбы и эмоциональное опустошение в конце рыбалки как результат…

Впрочем, в пользу как Дроздовки, так и августа как сезона рыбалки у меня есть масса аргументов. Дроздовка – уютна, проживание по два человека, что добавляет комфорта и privacy. Дроздовка комфортна в смысле переходов. Ну, и, Дроздовка – вкусна, в смысле хорошей кухни. Да и кэмп менеджеры – и Максим, и Володя, - у меня сложились отличные отношения с ними, - да и с детьми они прекрасно справлялись. Ну, а август: погода всегда лучше июньской, нет кровососущих, есть грибы, которые я обожаю, много ягод, низкая вода, возможность использовать одноручники. И цена. Конечно.

Итак, мы были вчетвером, и с нами планировали рыбачить пара финнов. Это напрягало, все нас пугали, я готовился к серьезным разговорам с нарушителями порядков и учил словарь английских портовых рабочих. Все зря. Нас встретили два возрастных финна с глазами цвета белых ночей. Один из них – бывший журналист Rolling Stone. Второй, помоложе,  – нахлыстовик с огромным стажем. Обоих звали – Маркку. Оба были джентльменами, и в их планы не входило бегать по ночам, ходить по чужим участкам. Это были хорошие финны, правильные.

Нахлыст на Дроздовке.

А теперь сам отчет, по дням, погодам и рыбам.

16.08.

Неделю до нас, надеюсь, что правильно запомнил, поймали всего пять рыб, трое занулились. Кстати, неделю после нас занулились почти все. Но, что важно, всю предыдущую неделю шел дождь, вода поднялась, атмосферное давление зашкаливало и солнце сияло. Не лучшее сочетание. Впрочем, нам достался нижний участок, и только выйдя на домашку я, наверное, с третьего заброса, зацепил и приземлил грилса на 12 фунтов, благо подсак Маклин с весами был со мной! Тут же, на домашке, было два выхода на мою мушку, а это был странный маленький виллиган – вариант с оранжевой головой.

К середине дня погода окончательно стала ясной, и рыба перестала реагировать на мою муху. Пяток  ситраутов я все же приземлил, и это не смотря на то, что сломал свой Томас и еще раз Томас. Это не помешало мне ловить, и я зажал катушку между колен и бросал остатком удочки – так я приземлил еще пару ситраутов, finnoch, как говорят шотландцы. Я ходил с Борей, старшим сыном, он приземлил одну горбушу и одну кумжу, около 45 см. Этот результат его абсолютно устроил! Женя с Мишей пошли на средний участок и активность рыбы была так же только утром – Женя подержала хорошую свежую рыбу, посмотрела на несколько свечек, но слишком активно стала вываживать и потеряла ее, а Миша, хотя и заброс его безупречен, и опыт приличный – занулился…

А вот финны зажгли. Рокнрольщик приземлил одного грилса, так же утром, и три рыбы (!!!) потерял. Ну, а Маркку помоложе поймал трех грилсов до 5 кг., и потерял одну большую рыбу, причем сломал при этом свой sage… Так, за один день мы сломали две удочки и поймали 5 рыб. Хороший день, хорошая погода, - не каждый день и в прайм тайм группам так везло!

17.08.

А вот в понедельник погода установилась окончательно, солнце жарило, ветер стих, так что даже повылетали комары, впрочем, в нано количествах. Мы пошли наверх, но дошли только до верхнего озера, а Боря с Володей дошли и до водопада, что выше озера. Я ничего не поймал, хотя шевеление в реке было, выходы были, но мухи так никто и не коснулся. Борька поймал очень приличную форель за 50 см. чем и был доволен. В аквариуме мы пытались зацепить совершенно неактивную и прекрасно видящую нас рыбу. Безуспешно. Женя ничего не поймала, а вот Миша потерял две хорошие ситраутины, но опыта не хватило приземлить их. Все это убеждает меня, что среднеразмерные подсаки нужны каждому на реке, - гид не всегда с тобой, до подсака еще дойти нужно. Оба Маркку поимели несколько сходов, но так же ничего не взяли! Жара однако!

18.08.

И снова яркий, теплый, солнечный день, - около 20С. Комары повылезали уже более серьезно. Но, как это и бывает, рыба привыкла к солнцу и высокому давлению, - зашевелилась. Мы были на среднем участке, и на финнпуле я приземлил маленького грилса – около 5 фунтов. А чуть позже, на рокпуле, приземлил красавицу кумжу на 50 см. Все мои занулились, но Женя с Мишей ходили к верхнему водопаду, прошли более тридцати км, так что ловили очень мало. Женя потеряла в лесу новые очки costa… Ну, потеряла. А вот Маркки снова отличились – молодой приземлил двух грилсов на 58 и 64 см, а так же большую горбушу. Журналист взял лососика на 58 см.

19.08.

На небе появились облачка, но по-прежнему было тепло и солнечно. Масса гнуса присоединилось редким комарам. Пришлось пользоваться репеллентами. Я стал исследовать разные участки между пулами, в надежде найти там рыбу. Тщетно. Там меня ждали только небольшие форели, причем я поймал с десяток, но только парочка была более 45 см. Но, - тадам!! Женя поймала келта. Первая ее семга была в Шотландии, - и вот теперь первая семга на Кольском. Важно то, что она сама вычислила место между пулами, сама, без гида, сделала правильную проводку, сама, аккуратненько, вывела рыбу, вытащила на берег, попросила сына сфотографировать ее и благополучно отпустила восвояси. Фотографии могло бы и не быть, но Борька, увидев маму увязшую в борьбе с Левиафаном, ринулся к ней на помощь, падая в морошку и вставая, - спасать мать! Молодец. В смысле – молодцы!  А кроме этого она подержала очень крупную рыбу, но недолго, - пара глухих толчков, словно камень на дне шевелился.... Миша и Боря забавлялись с горбушей и кумжей, впрочем, без крупняка. Финны опять были на высоте – постарше взял 60 см келта, а помладше только пару кумж, но больших.

20.08.

С моря ветер. Громадная стена тумана надвигалась на лагерь. Резко похолодало, и кумжа стала бросаться на муху. Впрочем, была и семга, и снова у нашего профи – молодого Маркку, - он взял свежую рыбу на 78 см. Молодец. Наша семья на всех поймала с десяток форелей до 45 см., а журналист занулился. Все уже устали, вечер четверга, за окном такой плотный туман, что соседнюю палатку не видно. Холод с Баренцева моря. Только наш Украинский повар радует нас восхитительными блюдами. Мы его поблагодарили, а я сказал, что, мол, раз ты такой волшебник – разгони нам туман на завтра. Выходим, а Игорь – повар стоит и машет полотенцем над головой. А вверху миллионы звезд. Вот такой вам десерт – говорит…

21.08.

Утром молодой Маркку дал мне ма-аленькую мушку на трубке, задрипанную такую. Поставь, говорит, в пять вечера, - поймаешь.  Поставил. Поймал на рок-пуле грилса на 53 см, 4 фунта. Прикольно. Главное – верить… А сам Маркку молодой вернулся возбужденный, руками машет, весь красный – просто ужас… , мол, рыба всей его жизни, 120 см не меньше, не довел, не удержал, у ног уже была… В утешение он поймал еще грилса на 54 см и большую морскую кумжу. Мои подустали, больше наслаждались природой, чем ловили. Ели ягоды, фотографировались. Вообще отдыхали.

Ноги в субботу уже с трудом передвигались. Еще бы недельку, да нет таких сил. Наверное, нужно тренироваться серьезно перед поездкой. Каждый год себе говорю, а получается как всегда – из машины, да офиса, - на Кольский. Ну, вот и результат.

Нахлыст на Дроздовке.

В целом неделя получилась очень приличной, одной из лучших в году, если честно, и лучшей за историю Дроздовки в эту неделю. А если учесть, что с нами были дети и женщины, то – вообще отличной. Впрочем, как я говорил в самом начале, моя задача была не в количестве, и не в размере, хотя, конечно, рыба жизни мной еще не поймана, я уверен. А вот ТАКИЕ воспоминания, какие дает Кольский, такие эмоции, такой командный дух, что возникает в семье, - это все трудно переоценить.

Воспоминания о такой поездке всей семьей, а сколько их может быть в жизни, - три, пять, - они на всю жизнь. Я сужу по себе. За десять лет школы я не могу вспомнить и целого дня, особенно, если это не касается переживаний о девочках, а вот все рыбалки я помню вплоть до движений поплавка, до чувства тяжести в удочке, когда ты вытаскиваешь рыбу, я помню каждый туман и каждый закат. Это запоминается навсегда. И это то, что только родители могут подарить своим детям. Это – бесценно. Не жадничайте, подарите детям счастье!